Chris Rea
    На TrueColorsRadio поет:Total Likes Total Dislikes
    1. Fool (If You Think It`s Over)22417
    2. Giverny21818Gritsouk
    3. Sweet Summer Day18910
    4. The Blue Cafe18810AVG
    5. On The Beach1873
    6. And You My Love1800
    7. Looking For The Summer1768
    8. The Road To Hell1649AVG
    9. All Summer Long1537
    10. Josephine1442
    11. I Just Wanna Be With You1407
    12. Candles1355
    13. Loving You1208AVG
    14. Texas11810AVG
    15. Driving Home For Christmas1093
    16. I Can Hear Your Heartbeat1002
    17. Windy Town914Gritsouk
    18. Let's Dance285ColorkoVA
    Артист дня - Крис Риа

    Оригинальное имя
    Christopher Anton Rea
    Дата рождения
    04.03.1951 (68)
    Место рождения
    Мидлсбро, Северный Йоркшир, Англия
    Всего песен: 18
    Лайков: 2664
    Дислайков: 128
    Достижения

    Продано более 30 миллионов альбомов в мире

    2 альбома Криса возглавили альбом-чарт Великобритании

    Номинировался на Grammy


    Mr. REAllygood

    О ранних годах жизни Криса мало что известно, так как, с его слов, ничего особенного тогда в ней не происходило. Он родился в большой (7 детей!) семье сына итальянского иммигранта и ирландки. Дед Криса по отцовской линии погиб в 1940 г. во время эвакуации итальянских и немецких иммигрантов из Англии в Канаду, находясь на подбитом фашистской подлодкой круизном корабле Arandora Star. Это довольно известный инцидент в истории Британии и Второй Мировой в целом. Крис рассказывал, что в детстве никогда не пускал игрушечные кораблики в ванной, боясь расстроить отца, если кораблик утонет. В 2005 г. Крис написал композицию Andorra Star Blues в память о тех событиях.

    Отец Криса развивал семейный бизнес в провинциальном городке Мидлсбро на севере Англии и владел парой заведений типа кафе-мороженое. Он планировал сделать местную «империю мороженого», и участие Криса в этом планировалось самое непосредственное. С 12 лет Крис подрабатывал в заведении отца. Он терпеть этого не мог. Кафе находилось рядом с футбольным стадионом и местные ультрас были рады поосвистывать итальяшку в фирменной курточке с надписью MR. REALLYGOOD. Крис рассказывал, что он в ужасе прятался под прилавком или в кладовке во время матчей.

    Возможно, именно поэтому Крис никогда особо не любил футбол (хотя в 1997 г. он записал специальную версию своего хита Let’s Dance в поддержку FC Middlesbrough перед финальным матчем за кубок Англии с «Челси»), зато уже в 10 лет стал ярым фанатом Formula 1. Тогда в семье появился первый телевизор и отец с братьями смотрели гоночный этап в итальянской Монце и, конечно, болели за «своих». Отец сказал Крису, что итальянские машины – красные, а одну из них вёл немецкий граф Вольфганг фон Трипс. Поскольку Италия, куда семья выезжала летом, в противовес мрачному и дождливому заводскому Мидлсбро ассоциировалась у Криса с теплом, солнцем, морем и отдыхом, это дополнило картину его восприятия «красивой жизни»: благородный граф, живущий в своем замке, приезжает в солнечную Италию, чтобы погонять на сверхбыстрой и красивой машине, побеждает и уезжает обратно. Эта история впоследствии была описана в полуавтобиографическом фильме Криса La Passione (1997).

    Когда Крису было около 15 лет друзья предлагали ему стать гитаристом или басистом в школьной группе, но отец строго сказал - никаких гитар пока не сдашь выпускные экзамены. Вакантные места в группе вскоре были заняты, и до 21 года Крис больше о музыке особо серьезно не думал.

    В 1972 г. мать Криса купила в дом новинку – часы-будильник с радио. Она очень ими гордилась, но никак не могла заставить их работать как надо. В семье шутили, что это радио на будильнике могло включиться в любое время суток кроме 8 часов утра. И вот однажды это радио включилось во время передачи BBC, посвященной корневому блюзу. Крис услышал голос, очень похожий на его собственный, и удивительные звуки, которые он соотнес со скрипкой или саксофоном. Вскоре Крис выяснил, что поразившие его звуки принадлежали слайд- гитаре, а играл на ней Чарли Паттон. В Мидлсбро было негде взять подобные записи, и лишь много позже Крис узнал, что той песней была Revenue Blues.

    Друг Криса, поведавший ему о чудо-инструменте, за неимением записей Чарли Паттона, включил Крису записи группы James Gang, слайд-гитаристом которой был Джо Уолш. Это Криса добило окончательно, и вскоре он купил свою первую гитару – Hofner Solid, дешевую (около 30 фунтов) немецкую копию Fender Stratocaster. Она до сих пор жива и использовалась на многих альбомах Криса, включая «ретроспективные» Blue Guitars и The Delmonts!

    Крис на год засел в своей спальне с гитарным самоучением. О классической технике речь не шла (хотя отец привез Крису из Испании винтажную классическую гитару) – Крис хотел играть на слайде, о котором никто в тех краях не знал. Крис сам смог настроить гитару, но годы спустя он узнал, что никто так (open E tuning) гитару не настраивал и когда Крис учился играть с «нормальной» настройкой, с его слов, он будто заново в школу пошел. Поскольку играть чужого было просто нечего, Крис сразу стал сочинять свою музыку, сводя с ума свою семью – они, в свою очередь, всерьез думали, что Крис «того».

    Отношения Криса с отцом, и без того не очень теплые, испортились окончательно. Само собой, отец видел Криса отнюдь не патлатым гитарюгой в местной группе, а работящим менеджером семейной империи мороженого. Крис рассказал, что когда первый же коммерческий сингл попал в Топ-10 в Америке и получил «золотой» статус по результатам продаж, для его отца это было равносильно успешной защите диссертации – он долго не мог в это поверить.

    Крис вовсе не мечтал быть звездой – он хотел играть на слайд-гитаре в местной группе и писать для нее песни. Он много раз твердил это в разных интервью. В 1973 или 1974 году Крис присоединился к группе The (Beautiful) Losers, которая ранее носила имя Magdalene и в далеком 1967 г. с ней успел поиграть Дэйвид Кавердейл, так что утверждения, что Крис сменил Дэйва в группе ошибочны. Помимо этой группы, Крис припоминает свое участие еще в паре групп, не упоминая имен. Он рассказывал, что пару дней в неделю играл «сольно», другие пару дней – с Лузерами.

    Каким-то образом Крису удалось навести мосты с владельцем новой фирмы звукозаписи Magnet, известным музыкальным и политическим деятелем Майклом Леви и заручиться его поддержкой. В 1974 г. вышел самый первый официальный сингл под лейблом Magnet и под именем Chris Rea – с песнями So Much Love (очень простая и веселенькая песня в духе школьных групп) и Born to Lose (практически медленный блюз). Сингл вышел ничтожным тиражом и распространялся в основном самим Крисом в окрестностях Мидлсборо.

    Репертуар The Beautiful Losers состоял примерно на 50% из блюзрок-каверов и на 50% из песен, написанных Крисом. Например, такие позже известные песни Криса как Because of You, When You Know Your Love Has Died / Que Sera, Nothing’s Happening by the Sea и The Memory of a Good Friend исполнялись группой задолго до их официального релиза, причем сам Крис подходил к микрофону крайне редко, что его вполне устраивало.

    Как-то раз вокалист Лузеров не смог приехать на концерт и группе ничего не оставалось, как пустить за микрофон автора песен – единственного, кто знал слова, то есть Криса. Так совпало, что именно тот концерт решили посетить люди из музыкального бизнеса, чтобы оценить перспективы молодой группы, которой тут же был предложен контракт, но при условии, что вокалистом будет Крис. Группа из уважения к основному вокалисту отказалась, а Крис не упустил свой шанс и подписал контракт с Magnet Records, на долгие годы ставшей его кормилицей и узурпаторшей.

    Чуть позже The Beautiful Losers, уже без Криса, всё же заполучили контракт с EMI, победив в конкурсе молодых групп от журнала Melody Maker. Но далеко им пойти не удалось, и часть группы вскоре вновь играла с Крисом.

    Собственно, дальнейшая история Криса известна чуть лучше. Но, как часто бывает, именно период становления артиста наложил значительный отпечаток на его дальнейшее творчество. Крис протянул свою изначальную любовь к блюзовой гитаре сквозь всю свою коммерчески успешную карьеру. И хотя многие знают и любят Криса прежде всего благодаря вокальной харизме и лиричным балладам и даже не догадываются, что это он сам играет на гитаре в своих песнях, он в конце концов все же получил мировое признание и как блюзовый гитарист. Причем узнаваем саунд его гитары прежде всего из-за той самой изначальной «неправильной» настройки - open E. На протяжении большей части творческого пути Криса поддерживала одна и та же команда, и Крис про все исполнения и записи всегда говорит «мы», а не «я». В 1982 г. Крис переехал в Лондон, но родной Мидлсбро и его окрестности, а так же Балеарские острова, где он с молодости любил отдыхать, ну и, конечно же, Италия отражены в очень многих его песнях.

    Несколько занятных фактов из творческой жизни Криса:

    - Дебютный альбом и один из первых синглов Криса называется Whatever Happened to Benny Santini. В интервью Криса много раз спрашивали – кто же такой этот Бенджамин Сантини. На что Крис отвечал, что в то время (1978 г.) было не просто модным иметь сценический псевдоним, это считалось фактически обязательным, о чем и заявили Крису его боссы. На что Крис в шутку ответил, что хорошо было бы придумать звучное итальянское имя с еврейским уклоном – для успешного штурма американского рынка, например Бенни Сантини. Это звучало совершенно абсурдно, но к удивлению Криса, эта идея боссам понравилась... Имя в итоге появилось на обложках, но, к счастью, осталось только в названиях альбома и сингла – первый своего рода компромисс Криса с менеджментом, и, увы, далеко не последний...

    - Во время своего первого большого мирового турне в 1987 г. Крис так нервничал, что заработал бронхит. Тур- менеджер Криса перед концертом на открытой сцене в Ганновере напичкал его лекарствами, но либо не теми, либо с сильными побочными эффектами. Во время исполнения хита Let’s Dance, уже на бис, Крис вдруг сорвался со сцены и рванул к... ближайшему биотуалету для монтеров сцены и грузчиков. Сидя там со спущенными штанами и висящей на шее гитарой, Крис слушал скандирование публики - «we want more!..»

    - в интервью на утреннем шоу BBC весной 2004 г. Крис рассказал, что по пути в Лондон восторженный его появлением на борту экипаж самолета пригласил его в кабину пилотов, где Крис за разговорами и провел весь путь до самой посадки, что не могло ему не понравиться. При выходе один из пилотов спросил, правда ли, что он написал Lady in Red для своей жены... Занавес . Крис сказал, что не стал портить всем впечатления от совместного полета и утвердительно кивнул.


    Огромная благодарность фан-клубу Криса Риа vk.com/chris_rea и лично Андрею Попову подготовленный на основе англоязычных печатных релизов и оригинальных аудиозаписей официальных интервью, эксклюзивный материал специально для TrueColors Radio .

    Заметку подготовил(а) Михаил Бор

    Мы с удовольствием рассмотрим ваши музыкальные рекомендации и другие предложения! Для этого не обязательно !! регистрироваться, достаточно вписать ваше имя, текст сообщения (Исполнитель - название песни) и проверочный код.

    Как рекомендовать?

    Легко определить шансы на добавление той или иной композиции, просто послушав станцию несколько часов. Еще быстрее можно сориентироваться, посмотрев ТОП100 композиций.

    Три основных критерия:

    1) Песня должна быть мелодичной! Самый простой признак мелодичности композиции - желание подпевать. Или, как минимум, при ее остановке мотив должен легко повторяться в голове.

    2)  Конечно, мелодичные песни бывают в любом жанре. Но, композиция должна соответствовать формату нашей станции. Формат ограничен с разных сторон несколькими основными направлениями: соул, фанк, рок, диско, блюз, регги и другими относительно спокойными жанрами. Главное без крайностей: металл, тяжелый рок, реп, шансон, опера и т.п. -  стили, к сожалению, будут сильно выбиваться из общей направленности даже при наличии яркой мелодии.

    3) Хорошее качество! Много отличной музыки, записанной преимущественно до 60-х годов, не соответствует современному качеству звукозаписи. Но это можно воспринимать, как дополнительный повод найти хороший кавер.

    Все рекомендованные композиции хранятся в музыкальной базе радио и могут быть добавлены в эфир в любой момент, а иногда это происходит со значительной задержкой. 
    После принятия решения, композиция добавляется в эфир и появляется в разделе ТОП/30/100 последних добавленных. Если композиция была добавлена на радио, но присвоена другому рекомендующему, значит она была им предложена до Вас. 

    Топ рекомендующих

    Для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции:

    1. Детальный просмотр рекомендаций 
    2. Просмотр полного списка треков
    3. Список песен с отметками dislike
    4. Эмуляция вывода любого трека из списка 
    5. Список недавно удаленных треков
    6. Добавление комментариев к треку
    7. Добавление лирики к треку
    Зарегистрироваться


    Login:
    Password: